На оккупированной территории Донбасса всё чаще стала появляться продукция, внешне напоминающая продукцию всемирно-известных торговых марок. Так, в магазинах Донецка появился газированный напиток, с виду точь в точь повторяющий дизайн бренда Coca-Cola.
В связи с тем, что на оккупированный Донбасс легальная продукция практически не поступает, некоторые предприниматели, пользуясь моментом, создают производства специально под так называемые «республики». Зачастую, эти предприятия занимаются обыкновенным плагиатом и использованием чужих товарных марок и знаков, незначительно меняя дизайн или букву в названии. Всё это напоминает середину 90-х, когда многочисленные рынки были завалены такими новоявленными брендами, как Panasound и Abibas. О качестве таких товаров говорить бессмысленно.
Большинство покупателей, которые попросту соскучились за нормальными продуктами, в прямом смысле вводятся в заблуждение. Люди, видя известный продукт по украинским (так сказать) ценам, покупают его сразу в больших количествах и узнают о том, что купили что-то не то уже дома, открыв упаковку и попробовав её содержимое. Такие «бренды» держатся на рынке не долго и рассчитаны на одну волну покупателей. Но видимо и этого достаточно, для получения огромной прибыли, ведь сегодня можно выпустить «Cola-Cola», а завтра «Пэпси».