Увеличение транспортных расходов заставляет экспортеров поднимать цены на свою продукцию, что делает ее неконкурентоспособной на международном рынке. Поэтому они вынуждены искать другие способы доставку грузов. А порты — терпят убытки.
За 2018 год, от тех грузов, которые мы не переделали, но которые были заявлены нашими контрагентами-грузовладельцами, сегодня убытки порта составляют $ 4 млн 62 тыс.
Порт Мариуполя потерял крупный контракт на США — это чугун. Миллион тонн груза в год мы сразу вычеркнули. Кроме этого, у нас были большие контракты на Юго-Восточную Азию — это Филиппины, Китай, Вьетнам. Только потеря этих контрактов нам обошлась в 300 млн грн.
Сейчас 12 судов ожидают прохождения из Черного моря в Азов. Чтобы избежать вынужденного сокращения работников, азовские порты работают в режиме жесткой экономии.
Убытки судовладельцев за сутки простоя — около $ 15 тыс. Из-за этого увеличивается себестоимость их услуг. Поэтому работать с украинскими азовскими портами в такой ситуации экспортерам становится невыгодно.