С началом очередного перемирия и отвода вооружений от линии соприкосновения сторон, на не подконтрольной Украине части Донбасса возникла ситуация, когда наружу стала выходить вся удручающая обстановка в социальной сфере и инфраструктуре. Списывать всё это на военные действия становится всё сложнее. У властей «республики» остаётся один выход, поддерживая уровень напряжённости постоянными провокационными обстрелами украинских позиций, начинать вешать лапшу на уши мирному населению.
Не заостряя внимание на постоянных празднованиях всевозможных совковых дат, перейдём к многообещающим заявлениям различных «министерств» и «ведомств» о грядущем развитии и восстановлении инфраструктуры Донецка и «республики» в целом.
После недавнего заявления министерства инфраструктуры ДНР о скором возобновлении строительства донецкого метрополитена, в эфир вышла новая «обнадёживающая» информация от начальника отдела гражданской авиации министерства транспорта ДНР о том, что ожидается восстановление работы донецкого аэропорта с начальной перспективой принимать до десяти бортов в день.
А теперь немного фактов. Если вернуться к истории строительства донецкого метро, то оно проектно началось ещё в 1990 году и к его практической реализации преступили в 1994. но дело ничем не закончилось из-за постоянной нехватки средств и сложной геологии местности. Возобновление строительства предполагалось на 2009 год с окончанием работ и запуску первой ветки к чемпионату европы 2012. Смета строительных работ по ценам 2008 года составляла 5.6 млрд. грн.. С того момента, на сегодняшний день, выполнено работ на сумму чуть более 100 млн. грн.. После проведения последней технической экспертизы в 2013 году, было вынесено заключение о практической не рентабельности данного проекта.
Информация про возобновление работы аэропорта имени Прокофьева выглядит сейчас по меньшей мере смешно.