Как блокада Керченского пролива сказывается на работе украинских портов

Увеличение транспортных расходов заставляет экспортеров поднимать цены на свою продукцию, что делает ее неконкурентоспособной на международном рынке. Поэтому они вынуждены искать другие способы доставку грузов. А порты — терпят убытки.

За 2018 год, от тех грузов, которые мы не переделали, но которые были заявлены нашими контрагентами-грузовладельцами, сегодня убытки порта составляют $ 4 млн 62 тыс.

Порт Мариуполя потерял крупный контракт на США — это чугун. Миллион тонн груза в год мы сразу вычеркнули. Кроме этого, у нас были большие контракты на Юго-Восточную Азию — это Филиппины, Китай, Вьетнам. Только потеря этих контрактов нам обошлась в 300 млн грн.

Сейчас 12 судов ожидают прохождения из Черного моря в Азов. Чтобы избежать вынужденного сокращения работников, азовские порты работают в режиме жесткой экономии.

Убытки судовладельцев за сутки простоя — около $ 15 тыс. Из-за этого увеличивается себестоимость их услуг. Поэтому работать с украинскими азовскими портами в такой ситуации экспортерам становится невыгодно.